Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

- Дети с особенностями развития


Виды коррекционных образовательных учреждений

I вида    

глухие

II вида   

слабослышащие

III вида

слепые

IV вида

нарушение зрения

V вида

речь

VI вида

нарушение опорно-двигательного аппарата

VII вида

задержка психического здоровья

VIII вида

умственно отсталые

 

Информация  о создании условий в ДОУ города для детей с особенностями развития.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 % среди контингента детей, поступающих в школу; распространенность функциональных отклонений достигает более 70% хронических заболеваний - 50%, физиологической незрелости - 60%, более 20% детей имеет дефицит массы тела.

С каждым годом увеличивается число детей с особенностями развития в возрасте до 17 лет. Удельный вес психических расстройств 21,2%, врожденных аномалий 18%. Число детей с отклонениями в развитии в России составляло 36% от всего детского населения страны.

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации, неуспеваемости, социокриминальных последствий в будущем.

Создание педагогических условий на основе личностно-ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды, включающей все многообразие различных типов образовательных учреждений.

В нашем городе существенной характеристикой современной образовательной сферы является ее многообразие по видам учреждений, позволяющее удовлетворять различные образовательные и воспитательные потребности детей, подростков и молодежи, имеющих отклонения в развитии. Комплектование всех типов учреждения проводится на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии.  

С целью обучения детей с отклонениями в развитии в городе Стерлитамаке функционирует сеть специализированных образовательных учреждений, в которых осуществляется преемственность всех уровней основного образования:

  • классы и группы для детей с нарушением слуха (спец. /корр./ интернат I вида и 2  группы в ДОУ№ 70);
  • для детей с нарушением зрения (специализированное ДОУ № 5 и МСОШ  № 20, класс IV вида);
  • для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата  ДОУ № 32);
  • для детей с нарушением интеллектуального развития (группы спец. коррекционного вида в ДОУ № 93, школа № 25 VIII вида);
  • для детей с туберкулезной интоксикацией ДОУ № 35;
  • для детей с тяжелым нарушением речи  ДОУ № 4.

Коррекционно - развивающейся среда в названных ДОУ соответствует всем параметрам валеологической эстетики, т.е. психологически комфортна и способствует задачам, решение которых лежит на пересечении медицины и педагогики. Со всеми детьми проводится лечебно - профилактическая работа (ЛФК, массаж, закаливание, специальная гимнастика, психокоррекционные занятия, досуги, экскурсии, физиотерапевтические процедуры, бассейн, фитолечение).

Оздоровительная работа проводится в ряде дошкольных учреждений в тесном контакте с врачами, например в ДОУ № 70 с врачом — сурдологом, который регулярно посещает группы, хорошо знает диагнозы детей, ведёт конструктивный диалог с родителями; в ДОУ № 5 врач-офтальмолог проводит аппаратное лечение в оборудованном современными техническими средствами кабинете, где имеются и компьютерные программы, и зрительный экран для осуществления своевременного офтальмологического лечения. Эффективная профилактическая и лечебная помощь нашим детям оказывается в детском многопрофильном санатории, детском противотуберкулёзном санатории, детском психоневрологическом санатории НУР, детском психоневрологическом диспансере.

Продуктивная взаимосвязь специалистов ДОУ (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, психолога и др.) позволяет выстраивать содержание образовательного пространства, создание условий, подбора адекватных технологий, стимулирующих познавательно-эмоциональную основу личности, его коммуникативно-рефлексивное состояние. Дети обучаются по индивидуальным программам. Практика показывает, что дети после прохождение программы детского сада могут успешно обучаться в массовой школе.

Информация о специальных (коррекционных) группах  в дошкольных образовательных учреждениях

Особенности профориентационной работы с детьми с особенностями развития

Социальная интеграция детей  

С заботой о детях