Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
15.09.2021

В Башкортостане реализуется проект по созданию единого образовательного пространства организаций дошкольного и общего образования с углубленным изучением башкирского языка.

Как повысить качество работы образовательных организаций? В Уфе началась разработка модели единого образовательного пространства организаций дошкольного и общего образования с углубленным изучением башкирского языка. Один из подходов – адресная работа с педагогом по повышению его профессионального уровня и развитию способностей оперативно реагировать на изменения в системе образования.

Вопросы постоянного повышения квалификации и компетенции учителей родных языков поднимались и на Межрегиональном форуме учителей башкирского языка и литературы, который был организован в сентябре прошлого года.

С августа 2021 года Институт непрерывного профессионального образования «Вектор развития» БГПУ им. М. Акмуллы запускает проект, который посвящен созданию в базовых школах города Уфы единого образовательного пространства организаций дошкольного и общего образования с углубленным изучением башкирского языка.

Долгое время было принято считать, что создание единого образовательного пространства – это только преемственность: садик, школа, вуз. Сейчас это понятие стало более глубоким и подразумевает в себе создание единых условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Основные направления, которые планируется охватить: диагностика объективных данных по уровню сформированности компетенций педагогов; разработка единой комплексной диагностики уровня компетенций, сформированных у педагогов; объединение выявленных профдефицитов и разработка мероприятий, которые должны их скорректировать, подготовка педагогов к новой, автоматизированной системе аттестации; подготовка аналитических материалов по итогам диагностики профдефицитов.

Планируется реализовать проект и создать педагогам единые условия для повышения их профессионального мастерства, а поможет в этом автоматизированная платформа, с помощью которой будут протестированы учителя.  В зависимости от результатов диагностики будут определены индивидуальные образовательные траектории. Педагог сможет сам планировать то, что ему действительно интересно. Проект позволит отслеживать динамику результатов обучения и делать комплексный анализ.

Проект реализуется на средства гранта Главы Республики Башкортостан на развитие институтов гражданского общества и реализацию социально значимых проектов.

версия для печати